СЕСТРОРЕЦКИЙ ВОКЗАЛ

Программы, в рамках которых Вы можете увидеть здание вокзала: 
Пешеходная экскурсия "Сестрорецк, Разлив, Дубки и Зощенко..."
Паромное путешествие по озеру Разлив: Сестрорецк - Шалаш - Сарай
Пешеходная экскурсия «Дачный Сестрорецк от Канонерки до Курорта»

ФОТОГАЛЕРЕЯ

    

       ​ 


БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН:
- любителям истории железной дороги;
- ценителям архитектуры;
- ценителям дореволюционных дачных мест.

Архитектор: ?
Время постройки: 1894 год
Адрес: Дубковское ш., 1 Сестрорецк
Сегодня - закрыт на ремонт


НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
- планировка здания;
- деревянные балки над входом;
- историю постройки.


РЕКОМЕНДАЦИИ К ОСМОТРУ:
Здание на данный момент закрыто на ремонт. Стоит осмотреть внешне, со стороны площади и со стороны платформы. Возможен осмотр в рамках экскурсий по Сестрорецку, большая часть которых начинается у вокзала.


Программы, в рамках которых Вы можете увидеть здание вокзала: 
Пешеходная экскурсия "Сестрорецк, Разлив, Дубки и Зощенко..."
Паромное путешествие по озеру Разлив: Сестрорецк - Шалаш - Сарай
Пешеходная экскурсия «Дачный Сестрорецк от Канонерки до Курорта»


ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТРОЙКЕ.

Здание вокзала появилось в Сестрорецке в конце XIX века, когда при Петре Авенариусе из Петербурга провели в Сестрорецк железную дорогу. Сама постройка была довольно простой, по сравнению со станциями Финляндской железной дороги, однако не лишено некоторого изящества. Например, со стороны железной дороги был балкон, а под нависающей крышей – деревянные декоративные балки. Особой роскошью вокзал не отличался, по-скольку сюда не должны были приезжать царствующие особы. По воспоминаниям, внутри довольно тепло, благодаря двойному остеклению и печам. В зале ожидания до сих пор сохраняется изразцовая печь финского завода «Або»!
Первый этаж занимали билетные кассы, зал ожидания и буфет.  Пассажиры могли войти со строны площади, зайти в кассы или буфет и выйти на перрон, с другой стороны, под навес. На второй этаж вела крутая деревянная лестница. Там была гостиница, в том числе и для отдыха поездных бригад. Вокруг стояли лавки и магазины. На площади дежурили извозчики в ожидании клиентов.
Когда дорога из частной превратилась в государственную, здание вокзала реконструировали, к сожалению, убрав различные «излишества» в виде балконов и деревянного декора. Это был еще до революции. Каким-то чудом вокзал не пострадал в войну, так что сегодня он представляет собой замечательный образец дореволюционного вокзала Приморской железной дороги. Единственный, сохранившееся до наших дней.
За последние годы здание вокзала очистилось от "наслоений" перестроечного периода, в виде ларьков и магазинов

Была идея сделать новый вокзал, но это здание получило статус вновь выявленного объекта культурного наследия и РЖД приняло решение вокзал восстановить и дальше использовать по назначению. Сейчас идет реконструкция/реставрация зала ожидания. Сколько она продлится, никто не знает. Согласно первоначальному плану, вокзал должен был быть открыт в 2021 году. Ждем. 


7.02.2018 года в здании возник пожар. 
По официальному заявлению, "Сообщение о пожаре поступило в 19:52. На втором этаже здания огнем было охвачено 30 кв. метров. В 20:35 пожар был локализован, в 00:10 полностью потушен. Сведения о пострадавших не поступали"


На официальном сайте Администрации СПб, 8.02.2018, был размещен отчет по осмотру здания КГИОП:
"Установлено, что в результате пожара на втором этаже в северо-восточной части здания значительно пострадала внутренняя отделка одного помещения, повреждены балки перекрытия, в смежных помещениях наблюдаются следы копоти и гари. В результате тушения пожара выбиты стекла оконных заполнений второго этажа и мезонина, часть мезонина  выгорела.
Помещения первого этажа с декоративной архитектурной отделкой, являющейся предметом охраны объекта, огнём не задеты. На стенах и полу наблюдаются следы намокания, возникшие в результате тушения пожара.
В настоящее время идут работы по расчистке помещений. Причины возникновения пожара устанавливаются.
КГИОП в адрес собственника объекта подготовлено задание на проведение первоочередных противоаварийных работ, возбуждено административное расследование.

Собственником объекта является ОАО «РЖД».

На основании распоряжения председателя КГИОП Сергея Макарова от 27.10.2016 здание Сестрорецкого железнодорожного вокзала включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения.
По информации ГУ МЧС по Санкт‑Петербургу, сообщение о пожаре поступило на телефон «01» 7 февраля 2018 года в 19:52. На втором этаже здания Сестрорецкого железнодорожного вокзала произошло возгорание на площади 30 кв. метров. В 20:35 пожар локализован. В 00:10 пожар ликвидирован. Сведения о пострадавших не поступали.
Ранее специалистами комитета был проведён плановый осмотр состояния объекта культурного наследия, в результате которого установлено, что фасады и интерьеры здания Сестрорецкого вокзала находятся в неудовлетворительном состоянии, со стороны северного фасада самовольно устроен дополнительный вход в здание, установлены металлопластиковые оконные и дверные заполнения. Проектная документация на выполнение работ по сохранению объекта в КГИОП не поступала, разрешение на работы  КГИОП не выдавалось.
По результатам проверки КГИОП был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. В ноябре 2017 года в результате рассмотрения дела об административном правонарушении Мещанским районным судом города Москвы принято решение о привлечении собственника объекта к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.
16.08.2017 года в отношении объекта культурного наследия утверждено охранное обязательство, в соответствии с требованиями которого собственник объекта обязан в срок до 16.08.2018 выполнить работы по консервации здания".