Маяки Королевской дороги. Экспедиционное путешествие
Начало: 09:00 ст. м. "Черная речка" (ул. Савушкина, 9)
Окончание: 20:00 ст. м. "Черная речка"
Стоимость: 2350 руб.
Формат: мини-группа
Статус: в активном наборе
Даты проведения: Под запрос
Продолжительность тура: 1 день

С июля 2018 года мы ввели новую программу для наших постоянных путешественников. Таковыми считаются все, кто совершил с нами более 5-ти поездок.

Вы увидите: маяк Осиновец - маяк на мысе Песочный - мыс Флотский - маяк на мысе Кюрённиеми - маяк Стирсудден

Каждый житель северо-западного региона хотя бы раз встречал упоминание о Королевской дороге. Но немногие знают, что вдоль Королевской дороги можно встретить большое количество навигационных знаков, которые имеют свою, зачастую не такую длинную, но весьма занимательную историю.

Первые навигационные огни на северном побережье Финского залива были нужны еще Петру I для обеспечения нужд молодого Балтийского флота. Вопрос о важности и необходимость постройки постоянных маяков в этом регионе поднимался регулярно, но первая каменная маячная башня заставила себя ждать до второй половины XIX века. Революция, отход этих земель к Финляндии и последующие военные конфликты середины XX века привели маячное дело в упадок, который к счастью, не продлился долго: уже во второй половине XX века начинается возрождение и массовая постройка навигационных знаков. Сегодня же и вовсе наблюдается третья волна активного развития навигационного оснащения региона, связанная с активным расширением портов Приморска и Высоцка.

В ходе поездки мы будем иметь возможность проследить, как менялась навигация этого района Финского залива, и получим возможность узнать Королевскую дорогу с еще одной, малоизвестной, но не менее любопытной стороны.


Программа:

08:45 – 09:00 встреча группы ст. м. "Черная речка".

Переезд к Осиновецкому маяку

Осиновецкий маяк — маяк, расположенный в посёлке Ладожское Озеро Всеволожского района Ленинградской области. Маяк имеет высоту 70 метров, его лампы расположены на отметке 74 метра над уровнем озера. Занимает 9-ю строчку в списке самых высоких «традиционных» маяков мира, подъём состоит из 366 ступеней. Построен в 1905 —1910 годах — столь долгий срок был вызван тем, что подрядчик, выигравший конкурс, разорился, а новых желающих осуществить столь сложный проект не нашлось, и в итоге маяк строился на скромные бюджетные деньги.

Осиновецкий маяк служил важным ориентиром на Дороге жизни во время Блокады Ленинграда (1941—1944). Ныне относится к ведению Министерства обороны.

Переезд в Приветнинское.

В послевоенное время в маячном строительстве было не до роскоши, считалась каждая копейка. Яркий тому пример – аскетичная металлическая фермовая конструкция на мысу Песочном, который зажат между территориями учебно-исследовательский центра Военного инженерно-технического университета и бывшего летнего лагеря высшего военно-морского инженерного училища имени им. Ф. Э. Дзержинского.

Переезд к мысу Флотский.

Печальный пример того, что происходит с навигационными знаками, когда они перестают быть востребованными. Эта башня была звездой фильма, победившего на Венецианском фестивале, уже как год сгинула в пунктах приема металла.

Переезд к мысу Кюрённиеми.

Этот мыс больше известен тем, что 9 апреля 1557 года на нем умер создатель финского языка епископ Микаэль Агрикола, который возвращался по Королевской дороге в составе посольства по заключению мирного договора между Россией и Швецией. Мы же ознакомимся с местным маяком послевоенного времени, который был недавно капитально отремонтирован.

Переезд маяку Стирсудден.

Навигационные огни зажигались на мысу еще в Петровские времена. Ждать появления на этом месте классного светового маяка пришлось до второй половины XIX века: в 1873 году была завершена каменная восьмигранная 15-метровая башня белого цвета. После революции в 1920 году маяк был передан Финляндии. В ходе советско-финляндской войны 1939—1940 годов маячная башня была разрушена. В 1954 году была возведена новая цилиндрическая железобетонная башня высотой 27,6 м, которая действует до сих пор.

20:00 ориентировочное время окончания у ст. м. "Черная речка".


Стоимость: 2350 руб.
Скидка школьникам - 200 руб.

В стоимость включено:
— транспортное обслуживание по программе;
— экскурсия в сопровождении автора.

Дополнительно оплачивается:
— наушники для комфортного прослушивания экскурсии – 120 руб.

Рекомендуем взять с собой перекус!
Необходимо иметь с собой маски и перчатки.


Авторский текст Артура Мисюнаса ©. 2015 г.


Правила участия и оплата:
Запись участников заканчивается в 18:00 накануне проведения программы.
Количество участников ограничено!
Необходимо записаться на экскурсию по телефону или на сайте. 

Экскурсию необходимо предварительно оплатить в нашем офисе:
по адресу: ст. м. "Адмиралтейская", ул. Малая Морская, д. 11, оф. 328
Все вопросы по телефону: +7(931) 220-12-62, (812) 245-66-48, (812) 312-57-20

Внимание!
Порядок посещения объектов может быть изменен по решению автора.
Другие изменения в программе возможны только по объективным причинам, не зависящим от «Бюро авторских путешествий»