С посещением Музея маячной службы!
Петр I в начале XVIII века дал первый импульс развитию российского маячного дела на Балтике. Границы Российского государства менялись, вместе с ними менялось торговое и оперативно-тактическое значение Финского залива, что в свою очередь накладывало отпечаток на потребность в навигационных знаках в данном регионе. Южный берег Финского залива представляет исторический срез развития маячного дела нашего региона: амбициозные проекты петровских времен, рассвет маячного дела в XIX веке, путь от революционного упадка до гигантских проектов советских времен, негативные последствия мировых войн, внедрение современных мировых навигационных систем.
Программа:
10:45 - 11:00 встреча группы у ст. м. "пр. Ветеранов" (Дачный пр. д. 19 к. 1 «Дом Посуды», на остановке).
Переезд в Мартышкино.
Осмотр маяка "Раскат".
Внешне этот маяк напоминает телебашню. И, строго говоря, маяком не является, а является сооружением радолокационного поста, но функции выполняет похожие: он помогает морякам безопасно проходить по непростому форватеру Финского залива.
Переезд в Ломоносовский порт. Первоначально здесь располагалась гавань при усадьбе Ораниенбаум графа Меншикова, отсюда лежал самый короткий путь в Кронштадт. Именно здесь крейсер Аврора занимал огневую позицию во время обороны Ленинграда. Сейчас здесь находятся створные маяки, указывающие фарватер (безопасный судовой ход) в Кронштадт.
Переезд в Кронштадт.
Кронштадт всем известен как город воинской славы и колыбель российского военно-морского флота. Но также Кронштадт по праву можно назвать российской столицей маяков, ведь совсем не просто так на гербе города присутствует маячная башня.
Посещение форта Константин с экскурсией по Музею маячной службы.
В музее вы сможете узнать о развитии маячного дела в России, как применялись и улучшались технологии устройства маяков. Увидите аппаратуру внутреннего устройства маяка, которая выпускались в СССР и которой пользовался весь мир больше 50 лет. Музей располагается в отреставрированной казарме 1866 года.
Переезд в Красную Горку.
Первый маяк у Красной Горки был возведен еще 1721 году недалеко от места крушения линейного корабля «Лондон» и был первым в Финском заливе маяком на гидротехническом основании. После того как он сгорел, вплоть до революции у этого места выставлялись плавучие маяки. Новый маяк уже на берегу был построен только после Великой Отечественной войны, в 1950 году.
Переезд в Шепелёво.
Впервые о необходимости установки навигационного огня на полуострове Каравалдай упоминается еще в переписке Петра I. Но постоянную кирпичную башню маяка возвели только в 1910 г. Во время Великой Отечественной войны от маяка зимой проходила малая дорога жизни, которая связывала материк с островами Сескар и Мощный.
19:30 - 20:00 ориентировочное время окончания у ст. м. "пр. Ветеранов".
Внимание!
Необходимо иметь с собой паспорт РФ.
Рекомендуем взять с собой перекус!
Стоимость:
Категория "Все включено" - 2550 руб.
В стоимость включено:
— транспортное обслуживание по программе;
— экскурсия в сопровождении автора;
— посещение форта Константин с экскурсией по Музею маячной службы.
Без дополнительных оплат.
Авторский текст Артура Мисюнаса ©. 2017 г.
Правила участия и оплата:
Запись на программу идет до 18:00 накануне проведения программы.
Экскурсию необходимо предварительно оплатить в нашем офисе:
по адресу: ст. м. "Адмиралтейская", ул. Малая Морская, д. 11, оф. 328
Все вопросы по телефону: +7(931) 220-12-62, (812) 245-66-48, (812) 312-57-20
Внимание!
Порядок посещения объектов может быть изменен по решению автора.
Другие изменения в программе возможны только по объективным причинам, не зависящим от «Бюро авторских путешествий».